Menu

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock / folk rock / fusion
Лейбл роcсийский: ArtBeat

Московская группа Мыс Луны была создана в 2011 году гитаристом Николаем Петровским и Ольгой Шотландией, отвечающей за различные деревянные духовые инструменты. Материал для студийной записи у музыкантов «вызревал» пять лет, и результатом этой работы стал альбом, своим названием обыгрывающий название самой группы. Эта игра слов сразу же настраивает на веселый лад: чувствуется, что музыка команды содержит немалую долю иронии. Действительно, многие вещи на диске выполнены в явно несерьезном ключе (что относится только к настроению, но никак не к технике исполнения), хотя некоторые другие задумчивы и даже немного мрачноваты. Каких-то четких жанровых рамок группа для себя не ставит, разные композиции тяготеют к разным стилям, но основа у них все же одна: инструментальный прог-рок, фолк/этника и немного джаза.

Такая комбинация в сочетании с солирующей флейтой наводит на логичные ассоциации с Jethro Tull, хотя в целом они будут не слишком верны. Музыка москвичей представляет собой достаточно оригинальную комбинацию различных элементов: от британского прога из 70-х до нью-эйджа из 90-х. Последнее влияние – самое неоднозначное. Например, композиция «Китайская дорога» содержит именно те элементы, за которые этот ныне возвращающийся к популярности жанр в свое время возненавидели («расслабляющие» мелодии духовых «под восток» на фоне неспешного поп-ритма), и потому вполне может показаться пошловатой. Впрочем, таких моментов на альбоме не так уж и много. Гораздо больше – техничного, но не бравирующего виртуозностью рока с джазовыми элементами (а завершающая альбом композиция «Пурга» - это уже натуральный фанки-фьюжн), удачно уживающегося с фолком. Музыканты используют множество инструментов (флейты и блок-флейты, губную гармошку, мандолину, фортепиано, орган), делая особый упор на акустику: здесь совсем нет гитарного перегруза, при этом музыка сохраняет настоящий рок-драйв. Словом, прослушивание этого диска явно не будет скучным, разве что резкие перепады настроения (скажем, от возвышенно-задумчивого «Царства сна» к следующим за ним совершенно балаганным «Котопитанам») может немного сбивать с толку. Но едва ли такие моменты станут проблемой для желающих ознакомиться с творчеством этой талантливой и самобытной команды, уже успевшей занять видное место в российской прог-роковой нише.

10.04.2016, Леонид Кравченко http://www.headbanger.ru/reviews/album-3651