Menu

Что же это за смесь с безумно нелепым вкусом, что в стиле Пана блокирует блок-флейтовое существо всех зарождающих флейт и тем обучает их звучать подобно флейтам? Magnetic Moon Ольги Шотландии поляризует проггеров – на Северном полюсе, а может и полюсе кипения плавающих ледяных глыб, у любителей этой музыки под ногами от счастья плавится лед, в то время как на противоположном Южном полюсе на километровой толще обледенелой суши обитают любители хардкора, для которых подобное звучание является слишком нежным шепотком.

И в самом деле, некоторые композиции этого солнечного диска пронизывает композиторский дух Ули фон Ротса временElectricSun, дополненный антидиктаторским шармом Непорочного Пристрастия – интересно, как бы слушались эти фрагменты, утонченные звуком SkyGuitar?  Погрузиться на почве этих успокаивающих безразличные души дилемм в болото корней и истоков кажется дешевым эскапизмом. Конечно, этот альбом придется по вкусу не каждому, но тот кому интересна оригинальная инструментальная музыка, попадет в точку... или в молоко. На ум деформированно приходят литургические отголоски раннего Лос Jaivas и JethroTull, переходя в фазу RootsToBranches. Некоторые грувы, между тем, поразительно напоминают Барримора Барлоу времен альбома «Heavy Horses».

MarcusViana отбрасывает свой козий виолин, а Sagradoпродолжают прославлять флейтовый Overkillвставляя мечтательные театральные авансы, изредко разряжающуюся грозу из двойных басов и так же неожиданно затягивая ручник. Схематично-озорно изогнуто-спрятанная за семью вуалями появляется мунтермоника восьми-тактного блюза под названием She-Ma, как будто из Пустоты-Бесполезности и сделанная чуть ли не для того, чтобы развеселить и опечалить MuddyWaters. Хоровод водят BossaNova, BluesRock, Funkи HeavyMetalс наплывами народных южноамериканских, китайских и арабских мотивов: результатом этой танц-ценденции становится  нежное слияние в Erfolk. Особенно сильно это проявляется в четвертой композиции ‚ChineseRoad‘: Китай наталкивается на Южную Америку.

По опыту таких исследователей как RobertSchochHeinrichKruparzRobertBauvalMichaelTellinger или KlausDona эти встречи в реальном времени происходили уже тысячелетия тому назад в рамках высокоразвитой общепланетарной культуры, поддерживавшей межконтинентальный обмен. [Разве чистая случайность то, что почти во всех концах земли имеются пирамиды, а священные места различных культур – Паракас, Наска, Ольянтайтамбо, Мачу-Пикчу, Куско, Саксайуаман, Паратоари, пещеры Догон, Тассилин-Адджер, Сива Siwa, Гиза, Петра, Ур, Персеполис, Мохенджо-Даро, Кхаюрахо, Пьи, Сукотаи, Ангкор-Ват, Прэахвихеа, острова Пасхи – лежат на экваториальной линии, проходящей под наклоном в 30 градусов от современного Экватора, причем различные священные места находятся друг от друга на расстояниях, кратных числу Пи и в сумме дающих последовательность Фибоначчи?) (Всем сомневающимся рекомендуем документальный фильм «Тайна Пирамид» PatricePooyard. Только рекомендуем пристегнуть челюсть!) --- и далее на ту же тему ---.]

Однако, вернемся к рассматриваемому релизу руссо-музо-лунатиков: пинкфлойдовские отсылки к Малой Азии мутируют в церебральное супер-гауссовское нормальное распределение и превращаются в чистую развертку – IsildursBaneв щадящем режиме. Также встречаются супер-подозрительно-совершенные элементы из Умпаландии – tät-erFlödlä verlangä, wärä dRaddä schonlängschdgfangä – «потребовал бы флейточку, давно поймал бы крыс» //стилизация под диалектную полународно-полумаршевую пивную песню – пер.//– версия Waltari для пенсионеров могла быть (алкого)локализована за игрой в «дурака» в Гаммельне. Музыкальную ярмарку с аттракционами в камере-обскуре устроили: Петровский Николай (гитара, губная гармоника, альт-флейта), Ольга Scotland (флейта, альт-флейта, блок-флейта сопрано, мандолина), Павел Булак (клавишные, гитара, звуковые эффекты), Андрей Шашков (бас-гитара, бас-флейта), Михаил Золотарев (ударные) и в качестве приглашенного музыканта на треке номер шесть Илья Мясин (блок-флейта сопрано). Усложненно-похмельному Западу следует наконец обратить внимание на великолепную российскую музыку. Здесь можно отыскать много жемчужин, не только для свино-рокеров и псевдо-уэльских гномов.

Этот альбом должен вызреть как хорошая минеральная вода – капля заставляет блестеть даже камень; его звуки должны омывать слуховые каналы минимум раз в день. Осторожно: по прошествии ужина не следует заставлять ArtBeast слишком долго ждать.

Оценка: 12/15

Автор рецензии Frank Bender

Источник на языке оригинала: http://www.betreutesproggen.de/2017/04/lunar-cape-just-lunatics/?platform=hootsuite 

Благодарим Евгения Мещерякова за содействие и Евгения Бурняшова за перевод!