Menu

Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно.

Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества не новость: я имею в виду известного Сан Ра, аттестовывавшего себя, как пришельца с Сатурна. Москвичи из «Мыса Луны» заявляют о своем обитании на ближайшем земном спутнике. В отличие от Сан Ра, у которого крыша, похоже, была сдвинута всерьез (он искренне верил в свое неземное происхождение), в российском случае, уверен, мы имеем дело с шутливым стебом, в том числе и охранно-защитного для ранимых творческих людей характера («Вам не нравится? Дело ваше – у нас на Луне играют именно так!»).  

Эти лунные мелодии впервые зазвучали в 2011 году, когда Ольга Шотландия и Николай Петровский, оба – участники целого ряда иных проектов, основали «Мыс Луны». В декабре 2015 года дело дошло до выпуска в клубной серии лейбла ArtBeatMusic, входящего в орбиту Фонда Алексея Козлова, дебютного альбома, который мы сегодня и представляем. Скажу честно, увидев, еще до прослушивания диска, в инструментарии группы обилие флейт, а также губную гармонику, решил, что ждет меня нечто фолк-блюзовое. Несколько претенциозным и непонятным показалось и определение музыкантами группы своей стилистики: «фильмузыка». Все на свои места расставило прослушивание альбома. 

Сразу скажу, что с фолк-блюзом я попал пальцем в небо. Во-первых, это было, цитируя старый анекдот, просто красиво. Во-вторых, это было интересно (бывает, вы сами можете вспомнить такие случаи, когда красиво – но нестерпимо скучно). В-третьих, то, что я услышал, можно назвать интеллигентной популярной музыкой, что, конечно, глядя в телеящик, кажется оксюмороном, вроде «жареного льда». Но - все по порядку. В стартовой пьесе с воодушевляющим названием «Розовые тапки» и отчасти во второй, «Каре», «Мыс Луны» превратился в этакого коллективного Иэна Андерсона и выдал нечто симпатично-джетроталлистое в прог-роковом духе. Затем последовал совсем иной, уже психоделический по духу «Мотобайк» с сюрреалистическими электронными эффектами. Ну, а чуть позже, слушая «ИЗЯУХО (И зачем я укусил хозяина)», «Мышиный дирижабль», «Котопитаны», я начал въезжать в смысл определения «фильмузыка». Это очень образная, яркая, как иллюстрации в книжках для детей, и добрая, полная позитивной энергии (как, кстати, и альбом в целом) музыка, но, отнюдь не примитивная при всей своей «детскости». Если и мне вступать в игру в дефиниции, любимое занятие музыкальных журналистов, то я бы определил стилистику этих пьес, как «наивный прог-рок», по аналогии с наивным искусством таких супер-талантливых, но не конвенциональных людей, как Бабушка Мозес, Пиросмани или Руссо-таможенник. При этом такие композиции, как «Южный порт», «Царство сна» или финальная мини-симфония «Пурга» показались мне вполне добротным прог-роком уже без всякой наивности. Да, совсем забыл про свою маленькую ложку дегтя: «Китайская дорога» разочаровала. Не плоха сама по себе и эта пьеса, но уж больно, на мой вкус, предсказуема. То есть именно таким, типично-узнаваемым, и должен был быть привкус дальневосточной этники, а хотелось и тут чего-то неожиданного…

Впрочем, это вкусовое. В целом альбом показался замечательным и доступным буквально для всех (разве что поклонникам жесткого металла не стоит беспокоиться). Процеживание Сети помогло выяснить, что сейчас «Мыс Луны» прокатывает свой новый проект: «Лунные народные сказки». Если он выйдет на диске – предвкушаю…

© 2015 ArtBeatMusic

11 tks / 55 mins

(Николай Петровский (Electro-Nick) – гит, губная гармошка, блок-флейта альт; Ольга Шотландия – фл, мандолина, блок-флейта сопранино, блок-флейта альт; Павел Булак (SadFat) – клав, гит, звуковые эффекты; Андрей Шашков – бас-гит, блок-флейта бас; Михаил Золотарев – барабаны; Илья Мясин – блок-флейта сопрано (тк 6);)

Линк предоставила Ольга Шотландия

Леонид Аускерн

Источник: Jazz-квадрат http://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=4423